Zantirn
Почему? 42!
Я периодически перевожу новости в области рекламы, где сообщается о прогрессе в этой области, и честно говоря иногда они навевают довольно мрачные мысли. Под прогрессом понимается донесение рекламы до максимального числа людей, повышение эффективности влияния рекламы на на людей и отслеживание людей, чтобы выяснить, видели ли они рекламу и повлияла ли она на них. При этом применяются даже такие технологии, как отслеживание движений глаз прохожих, чтобы выяснить, смотрели ли они на рекламный щит или нет. И скажем то, что понятие 'Captive audience' (т.е. когда человек не имеет возможности скрыться от конкретной рекламы) применяется в положительном ключе это показательный пример.
Я конечно понимаю, что рекламные компании честно выполняют свой долг перед акционерами по увеличению их прибыли и в этом их винить нельзя. Но учитывая, какой быстрый прогресс в этой области, и то, какие большие ресурсы брошены на разработку новых технологий в приведенных выше трех областях, появляются довольно мрачные мысли о том, как может выглядеть реклама скажем лет через 30-50. Я помню в детстве читал книгу "Торговцы космосом" (ака "Операция "Венера"), где расписывается эдакая антиутопия, где основным негативным фактором является реклама. Тогда мне она как и все антиутопии казалось малореальной, но сейчас никаких принципиальных проблем для внедрения описанных там технологий я не вижу. Проблема в частности в том, что концентрация возможностей для влияния на население вместе с каналами изучения общественного мнения в одних руках создает еще один центр власти, в отличие от других в конечном счете неподотчетный никому. Плюс чисто бытовые негативные эффекты - "никуда не скроешься от этой рекламы" будет становиться все вернее и вернее.